пятница, 30 августа 2013 г.

Калининградская область 2013. День 06

Выхожу с утра покурить - и наслаждаюсь вот таким видом.


Это эсминец "Настойчивый", флагман Балтийского флота. Стоит и тихо свистит турбинами. Воздух над трубой дрожит... Все же ничего лучше турбины (читай колеса) человек не придумал. 100000 л.с. разгоняют корабль до 33 узлов. Если кому интересно, основное вооружение - 8 ракет «Москит» и 130 мм двухорудийные башни, в минуту выпускающие до 90  снарядов каждая на 24 км. Башни могут выпустить до 6т снарядов в минуту. Трехорудийная башня линкора "Императрица Мария" выпускала в минуту 4т снарядов. Почему человечество так любит уничтожать себе подобных?
Беру семейство, идем смотреть корабли. Жили мы вот в этом доме, в той половине, где нет второго этажа. Идея восстановления по первоначальному проекту у хозяина есть. Крыша была снесена в 45м, то ли бомбой, то ли снарядом. Константин, владелец дома, затруднился ответить.


 Такой вот оригинальный звонок


 Пройдя мимо форта,


идем дальше, на причал. С него и рассматриваем корабли. Первым стоит корабль береговой охраны, бортовой номер 065. Что-то про него я ничего не нашел, перехожу к следующему. Это Р-187 - ракетный катер. Бортовой номер 855. 4 ракеты П-15 "Термит", одно орудие калибра 76 мм. Силовая установка комбинированная, 2 дизеля по 5000 л.с. и 2 турбины по 12000 л.с. Максимальная скорость - 42 узла (78 км/ч). За ним стоит "Гейзер" — малый ракетный корабль. Бортовой номер 555. Вооружение - 6 ракет П-120 "Малахит", одно орудие калибра 76 мм.Силовая установка - 3 дизеля по 10000 л.с. Дизеля разгоняют корабль до 34 узлов.


Первым на этом фото, как я понимаю, средний разведывательный корабль «Василий Татищев». Название закрашено, бортового номера нет... Все как и положено разведчику. Наша работа во тьме... Вторым стоит флагман Балтфлота, про него я выше немного рассказал. За ним стоит сторожевой корабль "Ярослав Мудрый". Судно новое, спущено на воду в 2009 году. Хотя заложено на 21 год раньше. 1 орудие калибра 100 мм, 8 ракет X-35 (замена П-15 "Термит"). 4 газотурбинных установки (37000 л.с. маршевые ГТУ + 20000 л.с. форсажные ГТУ) разгоняют этот корабль до 30 узлов.


На этом фото первые 2 корабля уже известны (Настойчивый и Ярослав Мудрый), третьим стоит корвет "Сообразительный". Флоту передан в 2011 году. 4 дизеля в 23000 л.с. разгоняют корабль до 27 узлов. Вооружение - 1х100мм и 8 ракет X-35.



Группа в сборе :) На заднем плане старая пограничная вышка. Сооружение находится в состоянии близком к аварийному, перила частью срезаны, но если залезть - вид оттуда изумительный.


Повелитель стихий. Баклан.



Далее, после краткого осмотра, представленных нам на обозрение кораблей, мы отправились завтракать в кафе. В этот день проводилась первая тренировка парада в честь дня ВМФ. Сидишь за столиком, над тобой вертолеты носятся, чуть в стороне то ракеты пролетят, то глубинными бомбами шарахнут по площадям. Лепота.
Лично для меня гвоздем программы был проход "Зубра". Ну до чего красивая машина!



Обратил внимание, что в соплах двигателей не видно пламени, хотя от выхлопа воздух дрожит. Пламягасители что ли? Чтобы ночью не увидели? Если кто подскажет - буду благодарен.


После завтрака и репетиции парада мы отправились побродить по окрестностям. Дневной наш поход выглядел так:


Сначала мы пошли через поселок, по азимуту примерно в сторону немецкой артиллерийской батареи. Дорога выглядела так:


На подходе к пляжу натолкнулись вот на такие артефакты, предположительно калибра 105 мм. Хотя батарея 105 мм орудий располагалась примерно на 1 км на юг, а мы находились на позиции батареи 150 мм. К сожалению, фортовед из меня фиговый, может я и напутал чего.


Рядом, в дюне, был бетонный бункер батареи. Зашел туда, но его превратили в отхожее место. Фотографировать не стал, противно. В лесу некуда сходить облегчиться! Нет, надо на бетон... Руссо туристо...
Далее вышли на дюну, с нее открылся вот такой вид. 


В центре кадра - основание бункера.



Он сполз в море, не так давно выглядел вот так.


На одном из форумов я вычитал, что военные тащили на волокуше по пляжу найденную авиабомбу, тросы оборвались, ковыряться им было лень, они закинули эту бомбу в бункер и подорвали ее. В итоге бункер разнесло.

Гильзы калибра 150мм


Пройдя по дюнам чуть на юг, натыкаемся на наблюдательный пункт батареи "Нойтиф".


Вход в бункер или сверху, через люк в крыше, или сзади, видимо через броневую дверь. История ее не сохранила.


Внутри двухэтажного бункера целеуказания расположены несколько помещений и лестница на второй этаж.



Амбразуры для наблюдения, закрывались с помощью талевых подъемников броневыми листами толщиной 20 мм.


Как я понимаю, это фундамент для дальномера.



Назначение этого отверстия в стене осталось загадкой.


На втором этаже амбразура меньше, видимо только для наблюдения предназначена.


В крыше видимо был перископ. Можно оценить толщину бронеплиты.


Фотосессия на крыше бункера. Светлана Семеновна изволит попирать ногой захваченную вражескую крепость :)


Так фотосессия выглядела со стороны


Этот бункер снялся в фильме студентов юридической академии. Если кому интересно - прошу к просмотру

 
Рядом есть еще один сползающий в море бункер



Бронеколпак бункера. Видимо через него проходил перископ.


Деревья на обратной стороне дюны. Какие же тут дуют ветра, чтобы их так загнуть?



Сколько ж тут песка. Постоянно вытряхиваешь его из обуви, но кажется полностью избавиться от него удалось только дома.


Вот вроде такое ласковое море, брызгается, волнами шипит. А бетонные бункеры ломает, кирпичные крепости разносит...







Далее, немного передохнув, мы отправились к аэродрому. Как нам подсказали, по бокам ангара №3 есть остатки зенитных башен, на которые можно залезть и полюбоваться видом. Аэродром, с инженерной точки зрения, очень интересное сооружение. Зачем его строили на песке косы - сие мне неведомо. Видимо деньги ненужные были. Ибо намыть территорию под ВПП, построить в хлипком песке крупные сооружения, на все привозном - это все стоит дорого. Но инженеры справились блестяще. Одно только то, что ангары стоят до сих пор, после бомбардировок 45го, грабежа 90х, говорит о хорошей прочности...

Первым на нашем пути попадается вот такой разрушенный ангар. Это ангар №1. Крыши нет, все металлоконструкции, до которых дотянулась жадная рука - срезаны. На кирпиче стен - следы пуль и осколков.


Внутри выглядит не лучше. Жалкие остатки крыши осыпаются. Крыша, как я понимаю, была сделана из небольших плит, что-то вроде плоских шлакоблоков.



На полу помещений 2го этажа, как впрочем и везде, встречаются вот такие отверстия. Следы авиабомб.


Бомб не жалели, вот так выглядела местность около ангара №2 в 45м году.


Во времена СССР тут стояла автомобильная часть. В память об этом остались эстакады для ремонта автомобилей.


Идем дальше, с причала парусной школы фотографируем ангар №2


и башню управления полетами.


Далее двигаемся к нашей цели, ангару №3. Ангар состоит из двух пролетов.


 В этом пролете, передняя часть ангара разрушилась в 50х годах. Никто не пострадал, но самолет был поврежден. Из-за этого использование ангаров прекратили. В эксплуатации остались наименее поврежденные ангары №1 (автомобили), №2 и №6.


После войны ангары особенно не ремонтировались. Вот пример ремонта кровли. Примерно в таком же виде крыши всех ангаров. Бомбы наши деды клали точно.


Ну и вот наша цель, зенитная башня. Так она выглядит изнутри ангара. Самые нетерпеливые уже полезли штурмовать высоту.


Вот так выглядит башня с улицы. Кирпич весь растащен. Поручней нет. Если оступиться - падать высоко и на обломки бетона и кирпичей. Подобные рассуждения никак не подорвали нашу веру в свои силы и счастливую звезду, мы полезли наверх.


Находясь под крышей ангара фотографируем туриста из столицы, наслаждающегося этим прекрасным сооружением :)


И продолжаем восхождение.


Сверху открывается замечательный вид на гидрогавань. Хорошо виден гидроспуск, по которому самолеты съезжали в воду.


Вид на башню управления полетами и ангар №2




Вид на ангары 5 и 6


В этой нише, как я понимаю, хранился боезапас для первых выстрелов. А вот как подавался боезапас наверх - так и не понял. Хранить его наверху просто негде. Осталась небольшая стрела подъемника, неужели лебедкой поднимали? Но это долго. А зенитное орудие расходует боезапас очень энергично. Еще одна загадка...


В центре площадки - фундамент орудия


На этом похождения на этот день были завершены. Чтобы осмотреть побольше построек, решили в следующий раз устроить экспедицию на велосипедах.
По дороге домой сфотографировал вот такое характерное попадание в дорогу. Дороги там бетонные. Подобные повреждения, как я понимаю, мы просто заливали битумом и все. Сейчас битума практически нигде не осталось, а вот дороги с 36го года, без ремонта, живы до сих пор.


Комментариев нет:

Отправить комментарий